Главная - Конкурсы дизайнеров - Конкурс дизайнеров Тиссура Couture - 2009
Сен 19
Четверг

Женский гардероб:

Стили одежды:

Спортивный стиль одежды

News image

Спортивный стиль одежды – самая комфортная и неприхотливая одежда в носке, поэтому из формы для занятий спортом она постепенно переквалифи...

Стиль барокко

News image

Стиль барокко - это европейская мода XVI—XVIII веков, зародившаяся в Италии, но доведенная до совершенства при французском королевском дво...

Этно стиль

News image

Этнический стиль называют еще народным или фольклорным. В западную моду этнические мотивы проникли в 60-х годах, благодаря представителям ...

Аксессуары романтического стиля

News image

Аксессуары романтического стиля наполняют своим присутствием шляпы с большими, средними, маленькими полями и без них. Женственный, романти...

Авангардный стиль

News image

Авангардный стиль одежды - это нечто крайнее в моде. Авангардная одежда поражает своей необычностью как максимальное выражение моды и опер...

Тенденции моды:

Пляжная мода от Naturana

News image

В начале июля компанией Naturana был представлен презентационный показ, где главной темой показа была пляжная мода от Naturana летнего сез...

Экологические джинсы в коллекции RESERVED

News image

RESEREVED вводит в свое коммерческое предложение джинсы и рубашки, сшитые из органического хлопка. Это сырье высокого качества, которое не...

Женская одежда для похудения

News image

Французская компания Lemahieu научилась делать женскую одежду для похудения, теперь каждая обладательница такого наряда сумеет сделать сво...

Авторизация



Создать стиль:

Полные бедра - выбираем одежду на примере Дженифер Лопе

News image

Обладательницы полных бедер часто очень комплексуют из-за этой особенности своего телосложения. Им кажется, что их тело напоминает треугол...

С чем носить маленькое черное платье

News image

Со времен мадемуазель Шанель одним из базовых предметов женского гардероба по праву считается маленькое черное платье. Его можно надеть и ...

Во всем блеске

News image

Блеск в одежде и аксессуарах - очень модное сегодня направление, но, к сожалению, не все женщины могут правильно выбрать и носить блестящу...

Конкурсы:

XXVIII конкурс молодых дизайнеров “Экзерсис”, весна-лето 201

News image

Генеральный информационный спонсор конкурса Экзерсис интернет-журнал Осинка . В первый день открытия отраслевой ярмарки «Текстильле...



Конкурс дизайнеров Тиссура Couture - 2009
Советы стилистов - Конкурсы дизайнеров

конкурс дизайнеров  тиссура couture  - 2009

19 ноября 2009 состоялся финал III Всероссийского Конкурса профессиональных дизайнеров ТИССУРА Couture Belle epoque de Sophie .

Конкурс среди зрелых дизайнеров проводится компанией Тиссура уже в 3-й раз. Число 3 - магическое для многих народов, а в концепции проведения мероприятий число 3 позволяет говорить о стабильности, а значит, и о традиции. Именно традиции Высокого Шитья поддерживает Тиссура в первую очередь. А во-вторую, поддерживает отечественных дизайнеров. Ведь главный приз в этом дизайнерском соревновании - несметное количество тканей и участие в Российской Неделе моды! Одно только огорчение. Победитель лишается права участвовать в конкурсе Тиссура Couture на следующие 5 лет. С другой стороны, постоянное обновление состава участников конкурса позволяет нам знакомиться с новыми интересными именами и делает конкурс таким непредсказуемым!

Главная новинка 3-го конкурса - появление заданной темы! Теперь недостаточно сделать просто красивое платье из красивых тканей. Теперь дизайнер должен создавать свой кутюрный шедевр на определенную тему. Я нахожу эту идею просто великолепной! Потому что конкурсная тема создает некоторые рамки для творческой мысли, а любое ограничение, как мы знаем, позволяет проявиться творческим способностям с особенной силой. И, кроме того, и у зрителей, и у жюри появляются более четкие критерии для выбора победителя.

Темой нынешнего конкурса стал исторический период 1890-1914 г.г., носящий название Прекрасная Эпоха - Belle Epoque . Прекрасная эпоха - это последний период в истории моды, когда женщине поклонялись как прекрасному и неземному существу. Еще не было эмансипации и равных прав на голосование. Дамы имели массу свободного времени и проводили его в визитах друг к другу, переменах платьев и прогулках по саду.

Жизнь казалась стабильной и беззаботной. Но однажды она оборвалась. В 1914 году началась 1-я мировая война, одна из самых широкомасштабных в истории человечества. Исчезли с лица земли 4 Великие империи, погибло более 10 млн человек, а мода навсегда утратила свою роскошную непрактичность.

Таким образом, время перед началом 1-й мировой войны осталось в истории моды особым периодом. Периодом последнего гимна женственности, периодом прощания с навсегда ушедшим временем. Оттого в словах Прекрасная Эпоха одновременно заключены такие разные, на первый взгляд, эмоции, как восхищение и трагедия. Восхищение совершенной красотой и одновременно трагедия, потому что все было в последний раз. И впереди - только бесчисленные потери.

Никто из нас не жил в том времени, и потому лишь в своем воображении мы можем воссоздать ту эпоху и постараться ощутить ее дух. Для нас, знающих о последующей войне и ее чудовищных жертвах, время прекрасной эпохи всегда будет окутано дымкой трагедии и грустью прощания. Но вот вопрос: были ли эти эмоции присущи самой эпохе? Ведь дамы еще не знали, что их жизнь среди подушек и цветов вот-вот закончится. Закончится навсегда.

Что было характерно для Прекрасной эпохи ? В первую очередь, S-образный силуэт с тонкой талией, длинные расклешенные юбки с треном, рукава жиго, шляпы и наколки с цветами и птицами. Практически вся одежда шьется на заказ с большим количеством ручного труда в вышивке и отделке. Развивается новый стиль модерн , который активно проникает во все сферы дизайна и искусства. Большую роль в формообразовании начинает играть водная стихия с ее неправильными формами и волнистыми линиями. В этот же период Париж заворожен Дягилевскими сезонами ; модные салоны сыновей Ворта, Жака Дусе, Пакена и сестер Калло - на вершине успеха; Айседора Дункан впервые отказывается от корсета и танцует в свободном полупрозрачном платье.

Одновременно в моде сосуществуют несколько тенденций: роскошная мода-воспоминание о благополучном 19-м веке, восточная экзотика под влиянием постановок Дягилева и новое направление в моде, которое принес с собой велосипед и готовность женщин к большей мобильности в образе жизни. Ускоряется технический прогресс, появляются первые автомобили, развивается женский туризм. И постепенно мода начинает меняться в сторону практичности и удобства. Как мы знаем, удобство одежды в конце концов победило окончательно, и Прекрасная эпоха с женщинами-цветками и женщинами-ундинами осталась в далеком прошлом.

Каким видят современные дизайнеры конец XIX и начало XX века мы смогли увидеть на конкурсе Тиссуры. Прежде всего, нужно сказать, что перед дизайнерами-конкурсантами стоял непростой выбор. Можно было посмотреть справочники по истории костюма и срисовать оттуда подходящее платье. Можно было постараться ощутить дух эпохи и создать платье-интерпретацию.

Условия конкурса не указывали, как именно должен трактовать заданную тему дизайнер. Хотя из того, что конкурс является дизайнерским конкурсом, а не конкурсом исторических костюмов, можно было бы предположить второй вариант - интерпретацию. Интерпретация подразумевает, что платье можно было бы надеть и сегодня без риска выглядеть сбежавшей со съемочной площадки, но в тоже время в нем должен был бы ощущаться дух Прекрасной эпохи .

Дизайнеров, справившихся с такой задачей, оказалось немного. В частности, всего 3 человека: Леонид Алексеев (СПб), Алексей Шаленый (СПб) и Ирина Меншикова (СПб). Видимо, дух Петербурга способствует лучшему восприятию Прекрасной эпохи ...

Платье Леонида Алексеева не копирует ни один из исторических фасонов, но оно отражает саму суть Эпохи - уходящую женственность, романтическое настроение и текучесть линий модерна. Обратите внимание на нежный ускользающий розовый цвет, на подвижность шифона и мягкие линии платья.

Модель Алексея Шаленого заслуживала, на мой взгляд, призового места, но, к сожалению, осталась незамеченной членами жюри. Алексею удалось не только сделать узнаваемые формы костюма, но и передать настроение эпохи: богемность, роскошь и надлом. После конкурса Алексей рассказал, что на это платье ушло 240 (!) часов ручной вышивки! Кроме того, обратите внимание на великолепный веер в руках модели. Веера - это тоже атрибут ушедшей эпохи свечей и балов.

Ирина Меншикова представила очень нежный и романтический образ, самый исторический из отмеченных выше дизайнеров. Слава Зайцев, возглавлявший жюри, назвал его самым классическим образцом Прекрасной Эпохи . Именно это платье заняло 1-е место.

Хочу также отметить модель Алишера.Алишер выделился откровенным нарушением тематики конкурса. Невероятной красоты девушка с прической в духе фильмов про Анжелику явила нам атласный кукольный соблазн в стиле Рококо. А от Рококо до Прекрасной Эпохи, между прочим, еще 200 лет жизни! Тем не менее, это обстоятельство не помешало Алишеру получить персональный приз от учредителя конкурса Натальи Тараскиной. И ее можно понять. Тема - темой, а устоять против красавицы в голубых шелках - просто невозможно! И все же, при всем уважении к выбору Натальи, я считаю, что поощрение дизайнера, выступившего с альтернативной темой конкурсу, наносит большой вред мероприятию. Зачем соблюдать правила, если можно получить приз, нарушив их?

Любопытно, что практически все конкурсанты увлеклись темой вечернего платья, полностью забыв о богатстве гардероба дам этого времени. Представьте себе, что светская дама переодевалась не менее 6 раз за день! С утра она надевала пеньюар для чтения утренней почты, затем она переодевалась в домашнее или прогулочное платье. Если в этот день она ожидала подруг, то ей следовало переодеться в визитное платье. Понятно, что к обеду она надевала обеденное платье.

На этом смена туалетов не заканчивалась. К 17-ти часам дама переодевалась в чайное платье, затем наступал черед платья к ужину. И только потом она облачалась в бальное или оперное платье в зависимости от вечернего досуга. Кроме того, огромную роль в моде этого времени играла верхняя одежда - пальто и манто. Было очень жаль, что практически весь этот разнообразный пласт одежды остался незатронутым в конкурсных моделях. Возможно, виной тому прекрасные ткани Тиссуры , из которых непременно хотелось создать вечерний туалет? Или, может быть, приставка кутюр в названии конкурса непроизвольно побуждает дизайнеров к этому? В любом случае, конкурсы в Тиссуре показывают, что вечерняя тема ближе всего нашим фэшн-художникам.

А теперь давайте окунемся в конкурсную атмосферу и посмотрим на дизайнерские модели. Каждый из дизайнеров старался раскрыть образ по-своему, обдумывал музыку для выхода модели, дополнял костюм макияжем, прической и выбором манекенщицы. Каждый выход был маленьким театральным шоу! И хотя отнюдь не все показанные модели имеют отношение к Прекрасной Эпохе , прошедшей под влиянием стиля модерн , каждый из туалетов заслуживает внимания. Тем более, что все они прекрасно выполнены и действительно прославляют портновское искусство. А что может быть важнее для конкурса Тиссура Couture ?!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История моды:

News image

История свадебного платья

Люди давно привыкли, что чаще всего свадебное платье бывает белого цвета. Есть ряд объяснений, почему платье у невесты белое. Во-первых, выходя замуж в белом ...

News image

Мода между двумя мировыми войнами

Первая мировая война принесла миру много потрясений. Жизнь после этого коренным образом изменилась. Естественно, что перемены не обошли и моду, в которой новы...

News image

Византийская мода

История моды в Византии напрямую связана с модой Рима. В ней сохранена и верхняя одежда, такая, как пенула, паллиум или тога, так и нижняя одежда – туника. Из...

Главная - Конкурсы дизайнеров - Конкурс дизайнеров Тиссура Couture - 2009