Главная - История одежды и моды - Мода эпохи Регентства
Ноя 25
Среда

Женский гардероб:

Стили одежды:

Японский стиль

News image

Модные стили редко классифицируют по отдельным странам, поскольку мода традиционно не имеет границ. За одним исключением. Загадочные и неп...

Аксессуары в деловом стиле

News image

Аксессуары в деловом стиле следует свести к профессиональному минимуму. Ювелирные украшения Деловой этикет позволяет женщинам носить...

Молодежный стиль

News image

Материалов и руководств по молодежной моде, как отдельному направлению, в сети не так уж и много - гораздо большее внимание уделяется, как...

Восточный стиль

News image

Восточный стиль - как и сам Восток - понятие противоречивое до крайности. И Япония, и Индия - это все восточные страны, но кто может найти...

Морской стиль

News image

Считается, что изначально морской стиль в одежде появился в Великобритании, как подражание флотской форме. Возможно, многие припомнят, нас...

Тенденции моды:

Как правильно носить высокие каблуки

News image

В жизни, каждой представительницы прекрасного пола, быть красивой и желанной, является задачей не последней важности и привлекательная вне...

Молодежная одежда от Lanvin и Acne

News image

В возрасте сорока семи лет Альбер Элбаз, креативный директор дома моды Lanvin сумел понять чего хочет современная молодежь. Талантливый ди...

И снова мода на корсеты

News image

В моду снова входят корсеты. Казалось, что открытым животам и заниженной талии приходит конец, но капризы модной индустрии обескураживают ...

Авторизация



Создать стиль:

Галстук в женской одежде

News image

Женщины уже давно не только позаимствовали галстук из мужского гардероба, но и научились создавать с помощью этого атрибута принципиально ...

Какую одежду носить, если маленькая грудь

News image

Многие женщины комплексуют из-за недостатка объема своей груди, даже если она имеет прекрасную форму. На самом деле визуально увеличить гр...

Звездные вечерние платья

News image

Когда смотришь на фотографии звезд шоу-бизнеса, всегда кажется, что при выборе вечерних нарядов они не руководствуются какими-то общими пр...

Конкурсы:

5-ая Международная Ассамблея моды

News image

Международная Ассамблея Моды, известная за рубежом как GRADUATE FASHION WEEK International, - одно из крупнейших в России профессиональных...



Мода эпохи Регентства
Советы стилистов - История одежды и моды

мода эпохи регентства

Регентство Филиппа Орлеанского, которое предшествовало правлению Людовика XV, стало переходным периодом между барокко и рококо. В те времена Франция задавала в Европе тон как в области духовной жизни, экономики и политики, так и в моде.

Именно в то время Версальский королевский двор сверкает остроумием и блеском, искрящимся умом и утонченным вкусом, и, конечно, изысканностью моды. В отличие от предшествующего королевского века XVIII век стал веком аристократии. Аристократы восторгаются блещущими остроумием салонами, театрами, играми и всем великосветским образом жизни. Но это всего лишь одна сторона того времени. Другую же сторону лучше всего характеризуют картины художника Антуана Ватто.

В этих картинах фантастическая одежда героев и их смех становится одним целым с глубочайшей меланхолией. Есть еще и третья сторона жизни, которая очень характерна для этого столетия, которое можно определить как столетие разума. Это ученые того времени.

Примерно в конце XVII века практически исчезает официальная представительская одежда. Теперь никто из дворян уже не довольствуется только той официальной одеждой, которая изображена на парадных портретах, дошедших до наших дней. Прежде их изображали исключительно в разные периоды жизни – в детстве, в зрелые годы, в старости. Сейчас им это кажется уже недостаточным.

В портретах того времени явно прослеживаются определенные тенденции. Одного и того же человека мы видим в разных костюмах и при различных обстоятельствах. Мы видим уже не только торжественные туалеты, но и платья для домашних приемов, для дома и семьи, костюмы для загородных прогулок и путешествий, одежду для весны и осени, костюмы для танцев, охоты и развлечений за городом.

Женская одежда уже совсем не такая чопорная, официальная и церемонная, какая была во времена позднего барокко. Мягкий и легкий костюм приходит на смену тяжелому платью. И даже несмотря на то, что выразительные средства этого наряда еще типичны для барокко cего категорической асимметрией, в декоративной отделке уже можно увидеть тенденции новой эпохи.

На все творения того периода огромное влияние оказывает искусство Дальнего Востока – оригинальная мебель из Китая, делфтский фаянс и многое другое. Этого влияния не избежали и шелковые ткани. Эти ткани необычайно дороги, ведь сырье для их изготовления привозили из дальних стран. Кроме того, все эти ткани пронизаны серебряными и золотыми нитями, причем не поддельными.

Понятно, что такую роскошь могли позволить себе далеко не все, а только избранные. И это несмотря на то, что в Европе XVII и XVIII веков было очень распространено производство шелка. Стоимость дамского наряда определялась в основном стоимостью материала. За стоимость же сложного пошива платили ничтожно мало. Материалы менялись значительно чаще, чем фасоны одежды. Перемены, происходившие в моде, диктовались именно материалами.

В самом начале этого периода появляется некая особая часть верхней одежды. Ее называли контуш. Это одежда представляла собой верхний выходной наряд, который сзади у горла был пришит к нижнему платью и свободно спадал богатыми складками. В нем не было сужения талии, присущего одежде прошлого.

Контуш мог быть коротким, едва достигавшим колен. В этом случае его надевали как домашнее платье. В Германии контуш как домашняя одежда был распространен более всего.

Если же контуш шили из дорогого шелка, он становился самой торжественно придворной одеждой. Силуэт, который создавал контуш, был коническим. Его дополняла прическа из напудренных волос, заменившая кружевную фонтань, распространенную в XVII веке. Лиф нижнего белья и очень широкая юбка укреплялись при помощи китового уса. Китовый ус стал пользоваться в те времена таким спросом, что в 1772 году в Голландии появилось общество, которое поставляло китовый ус во все страны Европы.

В мужском костюме произошло мало перемен. Как его отдельные части, так и общее оформление еще следовали традициям XVII века. Он только несколько уменьшился, как и мужской парик. Парики мужчины пудрили так же, как и женщины.

Теперь парики стали надевать не только дворяне, но и знатные епископы, и высокопоставленные чиновники. Епископы в 1725 году обратились в Рим, спрашивая, можно ли им служить мессу в париках. Говорят, что папа ответил им отрицательно. Но в то же время многие документы свидетельствуют о том, что церковь ничего не имела против париков, считая их признаком силы и достоинства.

В гардеробе мужчин имелись и шляпы. Но для того, чтобы не испортить парик, носили их в основном подмышкой. Форма головного убора подверглась значительным изменениям. Мужчины стали носить двухугольные скромные складывающиеся шляпы, а не те шляпы с перьями, которые носили раньше. Так появился обычай находиться в обществе с открытой головой. Этот обычай сумел пережить даже Французскую революцию.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История моды:

News image

Мода в античном Риме

Римскую одежду можно определить как «греческое рококо». В ней были сохранены целесообразность, симметрия, организованность и закономерность, которые были прис...

News image

История тренча

Плащ тренч в своей истории прошел путь от солдатской униформы до модной и любимой одежды голливудских звезд. Тренч остается в моде уже почти сто лет и, пожалу...

News image

Мода 1870-1890 годов

Моду этих годов можно охарактеризовать как моду большого города. Если до этого фраки одевали, даже выходя на улицу, то в эти годы такое стало невозможно. В...

Интервью:

Анастасия Приходько: «Я не останавливаюсь перед стеной»

News image

Мои песни — это состояние души. Скорее всего, репертуар отображает накопленный за жизнь багаж эмоций, как личных так и социальных, - призн...

Главная - История одежды и моды - Мода эпохи Регентства