Главная - История одежды и моды - Мода эпохи Регентства
Мар 03
Среда

Женский гардероб:

Стили одежды:

Стиль Шанель

News image

Шанель — это не только духи и одежда, это еще и стиль Шанель. К нему относят нарядно–деловые костюмы. Именно Шанель подарила женщинам ж...

Русский стиль

News image

Русский стиль на западе пока можно видеть лишь на подиумах и в экспериментальных коллекциях, а не в модных магазинах. Зато такое отсутстви...

Hand Maid

News image

Заплатки Потребуются кусочки материи любой формы, цвета, рисунка, фактуры. Можно вырезать из них какую-нибудь фигуру или даже сделать к...

Японский стиль

News image

Модные стили редко классифицируют по отдельным странам, поскольку мода традиционно не имеет границ. За одним исключением. Загадочные и неп...

Авангардный стиль

News image

Авангардный стиль одежды - это нечто крайнее в моде. Авангардная одежда поражает своей необычностью как максимальное выражение моды и опер...

Тенденции моды:

Модный тренд: гольфы

News image

В современном мире, при его скоротечности, модные тенденции, дабы успевать соответствовать актуальности всем потребностям и реалиям, бытую...

Модная домашняя одежда

News image

Во что же мы одеты, когда находимся дома?! Многие говорят, что все равно никто не увидит, значит можно одеваться во что угодно. Но естест...

Женская одежда для похудения

News image

Французская компания Lemahieu научилась делать женскую одежду для похудения, теперь каждая обладательница такого наряда сумеет сделать сво...

Авторизация



Создать стиль:

С чем носить маленькое черное платье

News image

Со времен мадемуазель Шанель одним из базовых предметов женского гардероба по праву считается маленькое черное платье. Его можно надеть и ...

Как выбрать пальто по фигуре

News image

Наступили холодные деньки, и многие из нас задумались о новом пальто. Что важно учитывать при выборе пальто? Стилисты говорят так – сначал...

Соня Рикель: Мода меняется, стиль - вечен

News image

Соня Рикель – одна из самых ярких звезд мира моды. Это ее одежда цвета черной ночи стройнит лучше любой диеты, это ее обтягивающие трикота...

Конкурсы:

Конкурс дизайнеров Тиссура Couture - 2009

News image

19 ноября 2009 состоялся финал III Всероссийского Конкурса профессиональных дизайнеров ТИССУРА Couture Belle epoque de Sophie . Конкур...



Мода эпохи Регентства
Советы стилистов - История одежды и моды

мода эпохи регентства

Регентство Филиппа Орлеанского, которое предшествовало правлению Людовика XV, стало переходным периодом между барокко и рококо. В те времена Франция задавала в Европе тон как в области духовной жизни, экономики и политики, так и в моде.

Именно в то время Версальский королевский двор сверкает остроумием и блеском, искрящимся умом и утонченным вкусом, и, конечно, изысканностью моды. В отличие от предшествующего королевского века XVIII век стал веком аристократии. Аристократы восторгаются блещущими остроумием салонами, театрами, играми и всем великосветским образом жизни. Но это всего лишь одна сторона того времени. Другую же сторону лучше всего характеризуют картины художника Антуана Ватто.

В этих картинах фантастическая одежда героев и их смех становится одним целым с глубочайшей меланхолией. Есть еще и третья сторона жизни, которая очень характерна для этого столетия, которое можно определить как столетие разума. Это ученые того времени.

Примерно в конце XVII века практически исчезает официальная представительская одежда. Теперь никто из дворян уже не довольствуется только той официальной одеждой, которая изображена на парадных портретах, дошедших до наших дней. Прежде их изображали исключительно в разные периоды жизни – в детстве, в зрелые годы, в старости. Сейчас им это кажется уже недостаточным.

В портретах того времени явно прослеживаются определенные тенденции. Одного и того же человека мы видим в разных костюмах и при различных обстоятельствах. Мы видим уже не только торжественные туалеты, но и платья для домашних приемов, для дома и семьи, костюмы для загородных прогулок и путешествий, одежду для весны и осени, костюмы для танцев, охоты и развлечений за городом.

Женская одежда уже совсем не такая чопорная, официальная и церемонная, какая была во времена позднего барокко. Мягкий и легкий костюм приходит на смену тяжелому платью. И даже несмотря на то, что выразительные средства этого наряда еще типичны для барокко cего категорической асимметрией, в декоративной отделке уже можно увидеть тенденции новой эпохи.

На все творения того периода огромное влияние оказывает искусство Дальнего Востока – оригинальная мебель из Китая, делфтский фаянс и многое другое. Этого влияния не избежали и шелковые ткани. Эти ткани необычайно дороги, ведь сырье для их изготовления привозили из дальних стран. Кроме того, все эти ткани пронизаны серебряными и золотыми нитями, причем не поддельными.

Понятно, что такую роскошь могли позволить себе далеко не все, а только избранные. И это несмотря на то, что в Европе XVII и XVIII веков было очень распространено производство шелка. Стоимость дамского наряда определялась в основном стоимостью материала. За стоимость же сложного пошива платили ничтожно мало. Материалы менялись значительно чаще, чем фасоны одежды. Перемены, происходившие в моде, диктовались именно материалами.

В самом начале этого периода появляется некая особая часть верхней одежды. Ее называли контуш. Это одежда представляла собой верхний выходной наряд, который сзади у горла был пришит к нижнему платью и свободно спадал богатыми складками. В нем не было сужения талии, присущего одежде прошлого.

Контуш мог быть коротким, едва достигавшим колен. В этом случае его надевали как домашнее платье. В Германии контуш как домашняя одежда был распространен более всего.

Если же контуш шили из дорогого шелка, он становился самой торжественно придворной одеждой. Силуэт, который создавал контуш, был коническим. Его дополняла прическа из напудренных волос, заменившая кружевную фонтань, распространенную в XVII веке. Лиф нижнего белья и очень широкая юбка укреплялись при помощи китового уса. Китовый ус стал пользоваться в те времена таким спросом, что в 1772 году в Голландии появилось общество, которое поставляло китовый ус во все страны Европы.

В мужском костюме произошло мало перемен. Как его отдельные части, так и общее оформление еще следовали традициям XVII века. Он только несколько уменьшился, как и мужской парик. Парики мужчины пудрили так же, как и женщины.

Теперь парики стали надевать не только дворяне, но и знатные епископы, и высокопоставленные чиновники. Епископы в 1725 году обратились в Рим, спрашивая, можно ли им служить мессу в париках. Говорят, что папа ответил им отрицательно. Но в то же время многие документы свидетельствуют о том, что церковь ничего не имела против париков, считая их признаком силы и достоинства.

В гардеробе мужчин имелись и шляпы. Но для того, чтобы не испортить парик, носили их в основном подмышкой. Форма головного убора подверглась значительным изменениям. Мужчины стали носить двухугольные скромные складывающиеся шляпы, а не те шляпы с перьями, которые носили раньше. Так появился обычай находиться в обществе с открытой головой. Этот обычай сумел пережить даже Французскую революцию.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История моды:

News image

Мода в средневековой Испании

В средние века общество, нравы и, конечно мода испанского двора вышли в Европе на передний план. Это произошло за счет прекрасно развивающейся экономики стран...

News image

Мода времен переселения народов

С точки зрения исторического развития появление на арене истории так называемых «варварских» племен было прогрессивным явлением. Но «варвары» оказали влияние ...

News image

Мода эпохи Реформации

В XVI веке мода Центральной Европы развивается совсем не в тех условиях, что в Италии. Кроме того, в каждой стране развитие идет своим путем. В том время суще...

Главная - История одежды и моды - Мода эпохи Регентства