Главная - История одежды и моды - Мода эпохи Регентства
Сен 21
Понедельник

Женский гардероб:

Стили одежды:

Деловой стиль одежды

News image

Деловой стиль одежды – это одежда для работы и важных встреч. Деловой костюм отличается объемностью, то есть он не сковывает движений...

Стиль гранж

News image

Мрачноватый стиль с неприятным названием (grunge переводится как что-то неприятное и отталкивающее) зародился в начале 90-х годов в США....

Офисный стиль

News image

Одеваться на работу в офис солидной компании одновременно и просто и сложно. Просто – потому, что обычно какие-то рамки дресс-кода уже зад...

Стиль Унисекс

News image

Стиль «унисекс» был зарожден где-то в 60-70-е годы. Именно тогда в моду вошла новая и не совсем обычная панккультура, которая внесла хаос ...

Стиль милитари

News image

Стиль «милитари» стал популярным еще в прошлом веке. Поначалу военные гимнастерки приходилось носить из-за отсутствия нормальных «гражданс...

Тенденции моды:

Коллекция Ферретти и Миссони

News image

Изысканная простота, характерная большинству коллекций Альберты Ферретти присутствует и в новой круизной коллекции Ферретти. Круизная колл...

Уникальная коллекция на юбилей Lee Cooper

News image

Успешная коллекция, стремительно покорившая сердца почитателей модного бренда Lee Cooper безусловно, хранится в памяти многих людей с прош...

Модный комбинезон

News image

Вы можете себе представить что-нибудь более удобное и простое, чем платье? Пожалуй, только комбинезон будет объединять в себе эти качества...

Авторизация



Создать стиль:

Жизнь в стиле D-G

News image

Что такое стиль? Это то, как ты себя подаешь. Это то, чем ты отличаешься от других. Это касается столько не внешности, прически, одежды, а...

Вертикальная полоска ... полнит?

News image

Ну кто из нас не слышал о том, что полненьким женщинам ни в коем случае нельзя носить одежду с горизонтальными полосами? Это одно из самых...

Стиль милитари в женской одежде

News image

Люди, владеющие английским языком, знают, что «милитари» в переводе означает – «военный». А модницы всего мира уверены, что «милитари» - э...

Конкурсы:

XXV-й международный конкурс молодых дизайнеров Экзерсис

News image

В рамках XXXII Федеральной ярмарки Текстильлегпром 18 февраля в Москве на ВВЦ в павильоне 69 состоялся сезонный показ коллекций одежды ...



Мода эпохи Регентства
Советы стилистов - История одежды и моды

мода эпохи регентства

Регентство Филиппа Орлеанского, которое предшествовало правлению Людовика XV, стало переходным периодом между барокко и рококо. В те времена Франция задавала в Европе тон как в области духовной жизни, экономики и политики, так и в моде.

Именно в то время Версальский королевский двор сверкает остроумием и блеском, искрящимся умом и утонченным вкусом, и, конечно, изысканностью моды. В отличие от предшествующего королевского века XVIII век стал веком аристократии. Аристократы восторгаются блещущими остроумием салонами, театрами, играми и всем великосветским образом жизни. Но это всего лишь одна сторона того времени. Другую же сторону лучше всего характеризуют картины художника Антуана Ватто.

В этих картинах фантастическая одежда героев и их смех становится одним целым с глубочайшей меланхолией. Есть еще и третья сторона жизни, которая очень характерна для этого столетия, которое можно определить как столетие разума. Это ученые того времени.

Примерно в конце XVII века практически исчезает официальная представительская одежда. Теперь никто из дворян уже не довольствуется только той официальной одеждой, которая изображена на парадных портретах, дошедших до наших дней. Прежде их изображали исключительно в разные периоды жизни – в детстве, в зрелые годы, в старости. Сейчас им это кажется уже недостаточным.

В портретах того времени явно прослеживаются определенные тенденции. Одного и того же человека мы видим в разных костюмах и при различных обстоятельствах. Мы видим уже не только торжественные туалеты, но и платья для домашних приемов, для дома и семьи, костюмы для загородных прогулок и путешествий, одежду для весны и осени, костюмы для танцев, охоты и развлечений за городом.

Женская одежда уже совсем не такая чопорная, официальная и церемонная, какая была во времена позднего барокко. Мягкий и легкий костюм приходит на смену тяжелому платью. И даже несмотря на то, что выразительные средства этого наряда еще типичны для барокко cего категорической асимметрией, в декоративной отделке уже можно увидеть тенденции новой эпохи.

На все творения того периода огромное влияние оказывает искусство Дальнего Востока – оригинальная мебель из Китая, делфтский фаянс и многое другое. Этого влияния не избежали и шелковые ткани. Эти ткани необычайно дороги, ведь сырье для их изготовления привозили из дальних стран. Кроме того, все эти ткани пронизаны серебряными и золотыми нитями, причем не поддельными.

Понятно, что такую роскошь могли позволить себе далеко не все, а только избранные. И это несмотря на то, что в Европе XVII и XVIII веков было очень распространено производство шелка. Стоимость дамского наряда определялась в основном стоимостью материала. За стоимость же сложного пошива платили ничтожно мало. Материалы менялись значительно чаще, чем фасоны одежды. Перемены, происходившие в моде, диктовались именно материалами.

В самом начале этого периода появляется некая особая часть верхней одежды. Ее называли контуш. Это одежда представляла собой верхний выходной наряд, который сзади у горла был пришит к нижнему платью и свободно спадал богатыми складками. В нем не было сужения талии, присущего одежде прошлого.

Контуш мог быть коротким, едва достигавшим колен. В этом случае его надевали как домашнее платье. В Германии контуш как домашняя одежда был распространен более всего.

Если же контуш шили из дорогого шелка, он становился самой торжественно придворной одеждой. Силуэт, который создавал контуш, был коническим. Его дополняла прическа из напудренных волос, заменившая кружевную фонтань, распространенную в XVII веке. Лиф нижнего белья и очень широкая юбка укреплялись при помощи китового уса. Китовый ус стал пользоваться в те времена таким спросом, что в 1772 году в Голландии появилось общество, которое поставляло китовый ус во все страны Европы.

В мужском костюме произошло мало перемен. Как его отдельные части, так и общее оформление еще следовали традициям XVII века. Он только несколько уменьшился, как и мужской парик. Парики мужчины пудрили так же, как и женщины.

Теперь парики стали надевать не только дворяне, но и знатные епископы, и высокопоставленные чиновники. Епископы в 1725 году обратились в Рим, спрашивая, можно ли им служить мессу в париках. Говорят, что папа ответил им отрицательно. Но в то же время многие документы свидетельствуют о том, что церковь ничего не имела против париков, считая их признаком силы и достоинства.

В гардеробе мужчин имелись и шляпы. Но для того, чтобы не испортить парик, носили их в основном подмышкой. Форма головного убора подверглась значительным изменениям. Мужчины стали носить двухугольные скромные складывающиеся шляпы, а не те шляпы с перьями, которые носили раньше. Так появился обычай находиться в обществе с открытой головой. Этот обычай сумел пережить даже Французскую революцию.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История моды:

News image

Обувь до наших дней

Материалом для изготовления обуви служили: кожа, шелк, бархат, шерстяная ткань различных цветов – красного, желтого, голубого, синего и так далее. Также для в...

News image

История водолазки

В переводе со многих языков слово «водолазка» звучит как «закрученный ворот, действительно горловина водолазки настолько длинная что ее обычно заворачивают на...

News image

Из истории мини юбки

Существует несколько версий первого появления мини юбки. По одной из них, первым создателем мини юбки была Мэри Куант – английский модельер и дизайнер одежды,...

Главная - История одежды и моды - Мода эпохи Регентства